Oktopus Club logo
Peppers
Symbols
Links

Итак, началось все с того, что в Норвегии в июле был паводок.

Вид рафтингового участка, на котором обычно выкатывают толстопузых немцев и визжащих шведок, вызывал у стоящих на мосту каякеров легкие приступы диареи. Запасы иммодиума были невелики, поэтому пришлось расстаться с мыслью поплавать на этой замечательной речке.
После чего такие же мысли рождались в головах на всех встреченных на пути реках и ручейках... лето заканчивалось. Плавать хотелось, как медведю бороться.

Wem die Scheisse bis zum Hals steht, sollte den Kopf nicht hangen lassen!*

Начиналась золотая осень. Или как еще ее называют ТАМ "Indian Summer", что в переводе обозначает тоже лето, только короткое и не очень теплое. Баварский падонок Ханнес Лангер рассылал завлекательные письма, в которых на двух албанских языках (островном и континентальном) расписывал прелести сплава по малой воде в австрийских Альпах по простенькой речке Оётц. Ну и как специальное предложение, бонус треком - приятное общение с белокурой фройляйн, которая специально для этого покинет берега Туманного Альбиона.
Отказаться было невозможно...

Приближался объявленный день Х. В этот день нас должна была посетить ОНА!
Аэрофлотовская Халява!
На билеты в теплые страны!
На смуглых мулаток в бикини и коктейли из узких бокалов!
И ждали ее, как ждут восхода солнца на высоте 5400 метров на леднике Федченко.
И день настал!
Он, и правда, оказался днем Х.
Только не от слова Халява, а от слова Х...й!
"На данные даты, на данные рейсы квоты мест по программе не выделено ту-ту-ту..."
Щелк!
Мышеловка захлопнулась и самый большой, самый красивый кусочек сыра нам так и не достался...
Но вожжа уже крепко сидела под мантией, ракета была заправлена и Билли напрасно плакал в кабине! Билеты были куплены за сумму, приведение которой здесь не вызовет у читателя ничего кроме кручения пальцем у виска, а у писателя выжмет скупую жабью слезу.

Дальше - по накату. Аэропорт, Дьюти Фри, взлет, синяя птица на ужин,
- Тормози!
- Не тормозится!
- Включай реверс!
- Хвост оторвет!
.....

Хвост не оторвало, и мы бодренько проследовали в жаркие объятья немецких пограничников....
Звериный оскал капитализма не замедлил нам улыбнуться....
- Хальт! Хэнде хох! Аусвайс! Ире папире! Вас махен зи хир?**
Знакомые по фильмам о войне фразы сыпались в уши...
Надо что-то отвечать, а то неудобно....

- Ихь бин, ду бист, ер зи ес ист! (это не то.....)
- Юнге пионирен, зайд берайт! Иммер берайт! (черт, это опять не то!!!!....)
- Айнс, цвай, драй, фир - ин ди шуле геен вир! (Мозг, скатина, что ты подсовываешь!!!!!!!!)***
Говорила же мне мама, учи албанский! О! Ихь ферштее нихьт! (не, так нельзя, а то еще не пустят!)

В общем, первый контакт был налажен.... не помню, как, кажется, универсальное слово "каякер" сказало о нас все. Таких проще пустить, чем выяснять, не агенты ли они КГБ.
Выйдя на улицу, мы с радостью увидели подкатывающий красный Форд Транзит! Марш-бросок по автобану, и мы в Платтлинге.
В свете налобных фонариков видна бочка через всю реку!!!
Сон алкоголика чуток и краток. Родео-лодок мало, надо бегом! Родео до завтрака, родео вместо завтрака и родео после завтрака. Все! Пора в Альпы!

Альпы, как всем известно - голодный край. Остановочка "на 15 минут за пивом и продуктами" превратилась в двухчасовую затупу руссо-туристо на изобилие ярких этикеток. Апофигеем процесса стала покупка Волнорезом "очень вкусного готового паштета, его все тут берут". На самом деле это оказался сырой фарш...
Но мы таки едем. И вот по сторонам автобана начинают вырастать холмики, холмы, пригорочки, а затем и впереди показываются заснеженные вершинки. Поиск кемпинга по описанию и фото - Коричневый домик слева. Свернув у белого домика, чисто чтобы дорогу спросить, вдруг видим знакомый Фольксваген и радостную рожу Бундеса. (Дальше будем его звать по имени - Ханнес, а то там все бундесы).
- Грюссготт!
- Гутен таг!
- Хай!
- Хелло!
- Здарова!
- Привет!
- О! Рашен! Стил элайф!

Все тут же вывалили все знакомые приветствия на нескольких албанских языках.

Вписавшись в кемпинг, поставив лагерь, по старой русской традиции нажрались пивом в говно. "За приезд!"

Утром, подскочив по московскому времени часиков в 9, с удивлением обнаружили, что в узкой долине, сориентированной с севера на юг, солнца в такую рань (7 утра среднеальпийского времени) не бывает.
Термометр уверял нас, что все хорошо, на улице вовсе даже плюс. Маленький, но хороший!

Завтрак…

Не бывает ХУДИНГ,
А бывает ТОЛСТИНГ!
© Андрей Усачев.

Кефир и теплый сортир в ассортименте, солнечные ванны и ...

... Ура! Мы едем на сплав!

Гидрологическая справка.
Речка Отц имеет чисто ледниковое питание. В сентябре уровень воды таков, что для сплава доступны все участки. Их там несколько - Верхний Отц (класс 3-4), Средний Отц (класс 4-5-6) нижний Отц+кусочек Инна (класс 2-3).Так же доступен левый приток - Вента. Нижняя Вента - класс 3-4-5 и верхняя Вента - класс 5.

Размялись на Верхнем Отце. Отично!
Перекус в кемпинге и после обеда - нижняя Вента. Еще лучше!!!!!
Несложный техничный сплав по малой воде. Камней, конечно, многовато, ну тут уж выбирать не приходится.

Ханнес зовет на средний Отц, но мы, памятуя о том, что видели с дороги, воздерживаемся. Убраться в первый день - не самая заманчивая перспектива.

Эврибоди пиплинг
вери лайкинг паддлинг.
Потому что паддлинг -
Это пёфект хоббинг.
Те кто хевинг паддлинг
и не клацен клювинг
Те вернутся целинг
и кенинг факинг гёрлинг.

© А! Сами догадаетесь! :)

И снова нас ждут чудеса цивилизации. "Заехать за пивом в магазинчик" вылилось в очередную тележку жратвы. Справедливости ради надо признать - пиво тоже взяли. Вторую тележку...

Вечером очередное международное пати. Ханнес притащил экран, проектор, музиксиситем. Он показывал свои слайды по Чили и Норвегии 2005, а мы в ответ наше кино про Норвегию 2004, где мы его, собственно, и встретили.

Утро встретило нас бодрящим морозцем. Хитрые немцы спят ровно до восхода солнца из-за гребня. Мы к тому времени уже пожрамши и пос... умывшись сидим и тупим. В этот день поступило проедложение катнуть нижний Отц и кусочек Инна. В компании с не очень продвинутыми местными паддлерами. А Михалыч и Ханнес поехали на Топо-дуо. Сплав бы был очень скучный, если б не обнос плотины и один постоянно отстреливающийся фриц. В итоге финишировал он замерзший, и в одном тапке.
Вечером... ну вечером было как всегда, только пиво достало, пили красное вино.

Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день

© М.Ю. ЛермонтоФФ

типа эпиграф.

На третий день мы окончательно и бесповоротно собрались на средний Отц.
Для разогрева катнули верхний, не раздеваясь попрыгали в автобусы и поехали вниз.
На старте разбились на две группы - в каждой были местные перцы, которые тут все мели знают, ну и по паре русских.
Вступительная речь тимлидера была коротка и душевна. Речка, мол, сложная, но не опасная, главное не сцать и ехать за мной.
Ну что ж делать - поехали.

Саня: Это был нереальный фан! Прыжки в глухие щели между камнями, скатывание с горок с перепадом метров 5, а то и больше. К сожалению, все хорошее когда-нибудь кончается. Фан тоже. В очередной бочке (млин! Мы же помним, что когда Ханнес говорит "Там небольшая бочка, но мы ее объедем или перепрыгнем", надо бросать все и вылезать смотреть!) началось зажигалово. Издалека были видны поочередно нос и корма небольшой лодочки Прийон Кросс, на которой Кест накручивал картвилы и бэк-лупы. Это озадачило, но не сильно, ибо что взять с человека, который за 5 минут до этого отстрелился? :) Потом, уже на заходе в бочку, я заметил залипшего в ней Ханнеса. Это мне напомнило прошлогоднюю Норвегию, где я в аналогичной ситуации сломал ребро об его лодку. Заныкался за камень, подождал, поехал.... и приехал. Ну не люблю я бочки, в которых залипает Гусь :(.
Почему-то показалось, что меня держит в этой бочке очень долго... встать со стороны слива нереально, пытаюсь перекинуться, получаю камнем по башке. Группируюсь, получаю вторично... На пятый раз я понял, что это становится плохой традицией. В голове сразу несколько мыслей: первая - это слова немца "если на этой реке упустить лодку, то поймать ее шансов мало", вторая - "юбочка-то у меня хорошая, хрен снимешь небось..."
Юбочка удалось сдернуть, лодку удалось поймать ногой за очко. В голове "вечерний звон.... дон....дон... вечееееерний звоооон...". Тут же подбегают Федор с Волнорезом, помогают выбраться на берег. Сплав я на сегодня заканчиваю. Подходит Кристоф, спрашивает, все ли ОК, не темнеет ли в глазах. Нет, говорю - айм файн. Ползу к автобусу.

Kest: Ну и что, что отстрелился! Подумаешь! Ну не понимаю я половину из того, что эти фрицы лопочут на своем ломаном островном албанском диалекте!
Зато лодку я сам в камнях заклинил, весло, правда, немцы выловили. Но вот тут то и надо было задуматься, хочу ли я продолжения банкета, если и на ровной воде заплыл.
Захотел.
"Мне две порции второго!"
Получите!
После очередной щели, в которую пригнули без просмотра по приборам, типа "Нос в лево энд джамп ту зе райт", последовала короткая остановка в улове.

"Фёст лефт, райт, зен лефт. Куик паддл-паддл-паддл! Гоу!" И фриц скрылся за перегибом. За ним следом второй, потом Пастухов. Остались я и однорукий инвалид, т.е. тамошний каноист! Вот кто реально ходит! Но "щас не об этом!"

Выехал, оказалось влево-вправо-влево нужно было сделать на расстоянии метров 20. Конечно я не успел и в то самое что надо было объехать справа приехал лагом.

"Мы выполняем простые двииженьяяяаааа...."
Эскимос, что может быть проще?
Правильно!
Второй эскимос в той же бочке!
Ах олд скул родео!
Это так приятно сделать клинкартвил!
Главное подобрать подходящую бочку...
Выехал раком-боком жопой в следующий слив, вроде зачалился. А там уже немцы довольные сидят
- "А ю окей?"
Окей-окей, щас только подышу полчасика...
Не дали...
"Гоу-гоу, паддл-паддл" Нас ждет "Чикен-роут"!
Чикен роут - это по ихнему такая срань, типа нашего камнежопинга, метра 3 перепаду по каменной горке с приездом в булыжник. Ну потом был еще участочек где, по словам Ханнеса в моем переводе, нихрена нету только пара бочек и один буф. Угу, а еще бревно в сливе, об него то я юбочку и порвал... И вот оно "Тэйк аут он зе некст бридж!"
О!
Бридж то уже видно!
ВАУ!
Айм стил элайф!
Ведра адреналина отчерпаны из лодки, гидру вывесили полоскаться под дождиком, можно и пиффка...

Саня: Погода перестает нас радовать. Всю ночь идет дождь, вылезать из палатки неохота. Что у нас сегодня?
А! К нам приехали безумные швейцарцы! Дункан Маклауд рядом с ними просто жалок. Эти ребята без башки совсем. Собираются на верхнюю Венту. Нас не берут - экономят! :)
- Сначала разведаем, потом можно будет вместе сплавать.
- Ну и ОК. Мы тогда на нижнюю Венту пару раз. Встретимся на старте, который будет у вас финишем.

Речка известная, все несложно, по камушкам прыг-прыг....
Приезжаем второй раз на старт, там уже сидит толпа наших знакомых. Сплав они закончили, делятся впечатлениями. Навтыкало, похоже, всем. Ханнес летал башкой вниз со слива, еще кто-то наприключался....
В общем, всем кагалом валим вниз.

Саня: Следующий день был объявлен днем отдыха. Достопримы и все такое.
Меня, если честно, это не привлекло и я остался плавать.
"Ну что ж, - сказал Ханнес с утра - Средний Отц для разминки?"
Я мысленно скривил рожу, но виду не показал.
Средний так средний. Сели, поплыли.
И вот тут-то я понял, что такое "психическая травма". Тот участок, который я вчера ехал весело и беззаботно, сегодня вселял в меня ужас :(. Закончилось все запиниванием очком на струю (отбился) и пятью эскимосами на ровном месте. "Ит'с нот май дэй, Ханнес, сорри!" Вылезаю из речки по какому-то нереальному склону из камней, автобус в 200-х метрах. Едем на точку выхода.
После обеда катаем верхний Отц со свежеприбывшими словенцами.
Поздно вечером прибывают экскурсанты, наполненные свежими впечатлениями. Кест даже умудрился спи...ть шайбочку на заводе Прийон.

Kest: Вовсе даже и не спи--ить! Она сама на дороге валялась! А вы знаете, что фабрика Прийон находится рядом с музеем реки Инн?
Не знаете?
И не удивительно!
А вот то, что она находится напротив публичного дома вы то уж точно не знаете!
Что?
Знаете?!
Хм....
Еще посетили магазин Лангер и обдрочились на горы красивых шмоток, пожрали в забегаловке, погуляли по городу...

Перед отъездом зашли в магазинчик за перекусом:
Михалыч:
- Кест, а как будет по ихнему "хлеб душистый"?
- Брот.
- Ми (эйн, цвейн, дрей, фир, фюр...) фюр брот!
И пальцем в витрину тык!
Тетка за прилавком:
- Этот?
Мы хором:
- Я,я, ой б..ять, да! А вы, что, по нашему понимате?
- А то! Я ж с казахстана!
Вечером снова жрем пиво и смотрим слайды. Еще учим немцев играть в дурака - быстро учатся, им нравится.

Саня: Утро встретило нас собачим холодом. Дождались солнца, еще раз катнули нижнюю Венту. Плавать что-то поднадоело, хочется новых ощущений. В Зёльдене заезжаем в "Интерспорт", берем в прокат велосипеды. Удивляемся занятной математике: пять байков по 17 евро плюс пять касок по 4.5 евро.... итого - 70 евро. Ну, мы долго не удивлялись, сели и поехали. Тележка еды и тележка пива - это как бы само собой образовалось.

Kest: И поехали мы, и поехали... Чих-пых, тык-мык... Все там у них подготовлено для идиотов и старых пердунов, вроде нас. На каждой развилке указивка, в какую сторону велодорожка продолжается, на каждом подьеме лавочка, типа
- зае--лся, маленький? Сядь, отдохни, пюзажиком полюбуйся...
А еще был клевый спуск по асфальтовому серпантину, сначала разгоняешься так, что мозг из каски выдувает (у кого есть он, конечно), а потом надо тормозить, а то в поворот не впишешься...

Вечером развели Волнореза и Федормихалыча на то, что байки купили на распродаже по 50 евров. Волнорез весь вечер сокрушался:
- Да нахрена ж вы их набрали! Как их везти, они ж в автобус не влезут!
На что мы авторитетно заявляли:
- Валентиныч сказал брать! Влезут!
Утро следующего дня вышло как всегда. Дождь как ночью начался, так и не кончился, но велозаезд было решено совершать при любой погоде.

Покурили карту, выбрали маршрутик с набором метров 800, и поехали. Сначала, в лучших традициях нашей велошколы, заехали не в ту дорогу. Поначалу она была замечательной грунтовочкой, бодро карабкавшейся по склону извилистым серпантином. А потом взяла и закончилась. То есть не совсем закончилась. От нее осталась пешеходная тропа, перевшая в лоб по кулуару вверх. и мы туда не полезли с байками. Вернулись на точку старта, и снова в карту тупить начали. Ну в общем, размялись перед основной частью.

Саня: Основная часть встретила нас указателем - Hahlkogelhaus 3h.
- Какая фигня! - подумали мы!
- Вы уверены? - подумала фигня…
Когда через полчаса на указателе цифра 3h сменилась на 2 3/4 h мы задумались. Каждый из нас изучал в школе арифметику и умел считать. Счет выходил не в нашу пользу.
Но где вы видели носорога, которого можно остановить какой-то там арифметикой?
"Отставить разговоры! Вперед и вверх, а там..."
Едем вверх. Едем - это, конечно, утрировано. Так, педальки топчем. Дышим глубоко... потеем....
Новый столбик - до намеченной цели 1 3/4 часа. Отлично!
Шоколадка, заброшенная в желудок, начинает расщепляться на калории. В животе теплеет.

Что? Опять? Опять эти бессмысленные движения? Все! Надоело! Пешком пойду. Иду пешком. Странно, тоже надоело...
Когда надоело уже всё и совсем, лес вдруг кончился. Перед нами открылись предвершинный цирк, шикарный вид на долину внизу и приткнувшийся к обочине Опель Фронтера.
Мда.... Опять звериный оскал.
На Hahlkogelhaus уходит пешеходная тропа с таким уклоном, что тащить туда байк нет ни малейшего желания. Но рядом есть еще одна хижина! Ее даже видно! Оттуда идет толпа немцев. На вопрос, дадут ли там поесть, отвечают утвердительно, но предупреждают, чтобы мы поторопились! Торопимся, благо набора высоты уже почти нет. 10 минут - у вот мы на высоте 1874 м над уровнем моря! Входим внутрь....

Черт, неужели опоздали? Короткий диалог - нет, не опоздали! Для начала чай с лимоном.... потом меню...
Мдя.... ищу знакомые буквы...... так... это супы, это колбаса, это..... не знаю, это опять не знаю....

- Либе фрау, не могли бы вы быть столь любезны... да... угу, да, это понятно... что? Что-что? А что это? Не понимаю... жареное? Угу. Вижу, что яичница.... Ну да, слово колбаса я знаю.... А вот это что?

Затянувшийся диалог прерывает Винокуров. Смело тыкая пальцем в меню, он выбирает супчик, сосиски и еще что-то, про что было известно, что это нечто, жареное с яйцами.
- Это вам на двоих?
- Нет, мне это на одного!
Глаза фрау лезут на лоб.....

Алгол тоже что-то выбирает. У меня уже сил нет, говорю " принесите что-нибудь!". Фрау уходит.
Из кухни слышатся звуки приготовления еды. Мы пока фотографируемся с бобром, рогами и всем подряд. Пишем друзьям СМС-ку о том, что мы обо всем этом думаем.

Приносят еду....

Kest: Ну не всю, не всю... Для начала супчик. У меня он желтенький и с гренками, у Алгола зеленый.
А Санечка все сидит и ждет аутентичного блюда...
Хомячим супчик. Оттягивает... Приносят второе. Омлет с беконом и сосиски. Мы с Алголом сидим, хомячим.
Санечка ждет аутетнтичного блюда...
Решаем отметить наш мегазаезд бокальчиком красного винца. Сидим, запиваем омлет вином.
Санечка ждет аутентичного блюда...
Приносят блюдО!
Это вот такенная колбасень и гора кислой тушеной капусты. Санечка кривится, капусту он ненавидит с детства, но колбаса.... О! Что это была за колбаса! Если вы думаете, что в магазине можно купить колбасу - ви, таки, думаете фигню! Чтобы получить настоящую колбасу, нужно подняться на высоту 1874 метра! До чудного домика с названием Breitlehn Alpe...
Вот такую шнягу милая фрау принесла этой неблагодарной скотине Котельникову! А он капусту жрать не стал! Мог бы хоть в карман спрятать, чтоб хозяйку не обижать...
Спуск, в отличие от подъема, занявшего 3 с лишним часа, уложился всего в 25 минут. По дороге отрабатывали метод экономии тормозных колодок путем несложных триал-элементов, так что без легких падений не обошлось. На пункт сдачи велолома попадаем как раз к закрытию. А потом в теплый душ - горячая вода по 1 евро за 5 минут счастья...

В то время, как мы помирали на горных дорогах, Федормихалыч катался на родеолодочке по Инну с Ханнесом и пьяными дойче фройляйн. Пьяные они были после того, как на старте уговорили пузырь нашей водки...
Саня:
Дождь над Иссык-Кулем сплошной пеленой,
И ночь чернилами льётся с вершин,
И серой горной курчавой стеной
Весь мир на части Тянь-Шань раскрошил.

Ну, пусть не над Иссык-Кулем, а над Отцталем и не Тянь-Шань, а Альпы.... Но этот дождь.....
Все выучили одно немецкое слово - шайзе. Оно повсюду....
Пока мы катались на байках, безумные швейцарцы съездили за хребет. С ними ездил немец, который неожиданно хорошо говорил по русски. С его слов - это было круто! Даже он не понял половину тех слов, которыми они ругались.
Плавать лень, но надо. Нижняя Вента... Что? За что? Не хочу мордой в салат! Блин!
Через 100 метров после старта я расклинился в камнях башкой вниз. Вишу на весле, как на турнике. Надоедает. Выхожу из лодки, отливаюсь, плывем дальше. Зажигаю еще разок. Потом очередь Алгола. Пин очком на камень. Кест его спасает. Через пять минут свежеспасенный Алгол зажигает вновь, на сей раз с отстрелом и заплывом. Кое-как добираемся до финиша.

Вечером разучиваем со швейцарцами поговорку "Между первой и второй перерывчик небольшой!"
Волнорез, которого угостили "нашей швейцарской водкой" (это такой порошок зеленого цвета, который почему-то курят, а не пьют) пришел в палатку с "глазами олимпийского мишки". Всю ночь безудержно хихикал и пускал пузыри :).

Kest: Солнца не будет, жди не жди...

Всю ночь ОН лил. И утром не собирался останавливаться. Уж совсем мы хотели загнить в теплом и сухом помещении, но Валентиныч в очередной раз придумал гениальный финт ушами. Загидриться в тепле, быстренько катнуть верхний Отц от пут-ина до лагеря, не тратя время на привязку лодок, и разгидриться в теплом душе. И мы развелись на эту тему как дохлые коты. Сплав был просто офигенный! Воды подлило, все прошло бодро и динамично. Сплошное удовольствие. Если б еще руки так не коченели...
А немцы и прочая международная шушера, я уже окончательно перестал разбирать кто там немец, швейцарец, англичанин или вообще поляк, устроили маленький междусосбойчик. Они на время плавали Средний Отц. Тот самый где мы все дружно поубирались. Команда-победитель сделала это за 15 минут с хвостиком. Вторая за 19. Последняя за полтора часа, по дороге потеряв на спасработах много времени и одного из участников.
Вечером было награждение победителей, видео отчет о соревнованиях и отвязное пати. Бухают они не слабо, хотя и одним пивом. Наверное, именно из-за пива, один из них и обоссал нашу большую общественную палатку ... Честь российской делегации отстаивали Волнорез и Фёдормихалыч. Эти на пиво не разменивались и жрали Stroh 60%..

И вот настал день отъезда. Дождик немножко перестал, так что барахлишко удалось погрузить сухим. Расплата за кемпинг, нежное прощание с зарубежными френдами и их герлами, и снова на автобан, в аэропорт. По дороге очередная затупа в "жральне с птичками"... В аэропорте сели в кафе и внаглую воткунли нотебук в ихнюю розетку. Сидели смотрели "Снэтч". Кадры перелетов вызывали тихую истерику.

Фёдормихалыч менял свой понтовый билет бизнес класса с завтрашнего рейчса на сегодняшний. Это его и подкосило, в бизнесклассе места не оказалось, и его посадили к нам. В Москве вся таможенная пр оцедура свелась к одному вопросу:
- Что у вас там? - тычет пальцем тетка в тележку с рюкзаками.
- Личные вещи! - рапортуем хором. - Ааааа...
Нас встречает жена Фёдормихалыча, Ленсергевна. Вид довольно заметно беременной барышни за рулем автобуса в 4 часа утра восхищает.
Домой, помыться, и...
Здравствуй, б--ять, раппота.
Отпуск кончился....

_____________

*- Если стоишь по шею в дерьме - не вешай голову

**- Стоять! Руки вверх! Паспорт! Ваши документы! Что вы здесь делаете?

***- Я есть, ты есть, он, она, оно есть...
Юные пионеры, будьте готовы! Всегда готовы!
раз, два, три, четыре, мы идем в школу.