Oktopus Club logo
Peppers
Symbols
Links

Отчеты, дневники, заметки путешественника, это все такой хитрый жанр, смысл которого мне не понятен до сих пор. Однако раз поездка состоялась, надо же о ней хоть что-нибудь да написать! Итак,

Норвегия 2008
Воспоминания
Том 1-й

Сборы

Честно признаться, таких косячных, геморррррройных, не побоюсь этого слова –

е-ба-нис-ти-чес-ких

сборов, у меня не было ни в один трип.

Для начала начали отваливаться участники. Сначала из запланированных в наш автобус 6 человек отвалились двое. Попытки заполнить брешь не удались, и апофигеем всего этого стал отвал собственно Сереги Михлина, на чьей машине мы собирались ехать. Причем половина народа уже сдала доки на визу.

За 2 недели до этого Юрец Соколов радостно отрапортовал - «Зоки построены! Везите нас в Норвегию!» Ну, надо везти…

В этот момент Алгола внезапно усылают в командировку на Дальвас, откуда он может только ночами писать письма в кемпинги насчет брони и сочинять свинооткормную раскладку.

А все вдруг решили, что я великий специалист по поездкам в Норвегию, и через Юрца начинают засыпать меня вопросами, о которых я даже не подозревал. Делать нечего, импровизирую на ходу. Они верят!

По ходу резервирую паромы и сдаю доки на собственную визу, причем последним.

Ехать в итоге решили на бусе Михи Макушина. Как Миха умудрился за 4 дня до отъезда поставить в автобус сиденье, музыку, окна и багажник, а заодно махнуть ремень ГРМ не знает никто. Так же неизвестно когда в это время он спал, работал и переезжал на другую квартиру.

Строительство буса продолжалось и по дороге…

А народ получал, или не получал, но потом таки получал визы, менял деньги, и спрашивал, спрашивал…

Так что когда я в день отъезда, в 8 утра занял очередь в посольство, мне очень хотелось, чтоб визу мне не дали, и этот кошмар сам собой завершился. Мне до сих пор жутко неудобно перед доброжелательным и улыбчивым работником посольства, который радостно сообщил, что виза мне предоставлена, и с удивлением смотрел на мою кислую рожу, пока я судорожно выдавливал из себя «спасибо большое»…

Звездное начало или приключения Пробочки

После такой подготовки, неудивительно, что косяки по дороге до границы сыпались пачками. Обнаружилось, что я забыл дома флисочку, но в момент осознания этого мне было так по… «все равно», что я только злорадно подумал про второй комплект термобелья. Потом на заправке у Эммауса забыли пробочку от бака… О эта волшебная Пробочка, сколько незабываемых минут она доставила. В поисках замены прочесали Выборг вдоль и поперек. В магазинах таких не было. На заправках тоже. Единственная разборка, на которой она могла бы быть, закрылась за 5 минут до нашего приезда. В итоге, при вырезании замены из жигулевской заготовки, Олголчег чуть не отрезал себе палец…

Казалось бы, весь трип теперь должен пойти наперекосяк. Но все-таки я продолжаю убеждаться, что Вселенная четко соблюдает Великое Равновесие, и весь наш негатив мы уже потратили на этапе сборов. Потому что дальше была просто:

Волшебная Нереальная Сказка

которой не было, нет, и не будет никогда! Ну кто мне поверит, что в Норвегии бывает целых 2 недели настоящего теплейшего солнца, синейшего неба и ни капли дождя? Ну и, конечно, то, за чем мы туда и поехали – реки и горы.

Горы, то заросшие густым лесом, то покрытые снегом, то просто голые камни…

А какие на них серпантины… Вверх едешь на машинке, и только сочувствуешь работящему дизелю, который чух-чух, тащит твою ленивую жопку на перевал.

Зато вниз можно вломить на веле так, что от скорости уши хлопают по черепу, а при торможении плавятся и заворачиваются тормозные колодки…

А Реки! В этот раз водички в них подлило выше средней, так что втыкало глубоко и повсеместно. Для начала раскатались на Ансетоа и Сетнинге,

в Хэдмарке воды уже не было, так что быстренько свалили на Улу.

Народный фольклор №1
(На мотив «Беловежская пуща»)

Never paddle alone
Keep your smile on your face,
Never pa-addle alo-o-one.
Keep your smile on your face
Never paddle alone
Never pa-addle alo-one,
Never pa-addle alo-o-one!

Я еще не встречал каякера, да и не только каякера, которому бы там не понравилось. Пока водная часть нашей тусовки скользила по слайдам и прыгала с водопадов, велосипедная команда серфила по тропинкам на верхнем плато.

Уборки были в обоих отрядах: Юра Вачьян отбил коленку и полужопие, а у Михи Макушина случился «взрыв мозга» в третьем водопаде, в результате которого с его головы сорвало каску и подшлемник. Каску выловили, а подшлемник ушел навсегда. Но его и не жалко - небольшая плата за такую реку, тем более, что подшлемник-то был и не Михин вовсе!

С Улы переезжаем на Шоа(Шуя). Нас ждет Каяк-Шоп и Амот, в шопе Миха покупает новую каску - старой он больше не доверяет, и подшлемник (тут Витя Чуприков может вздохнуть свободно). Мы втроем идем Амот целиком, Юрец вылезает после слаломной трассы. Вот и сбылась мечта идиота, на четвертое посещение Норвегии я таки проезжаю этот каньон, пусть и с винтом, зато сидя в лодке!

Следующий регион – Лём. Едем на верхнюю Бовру. По рейке на тэйкауте уровень воды средний - 135 см. Вроде нормально, в прошлом году по такой и плавали. Ну и в этот наплавались! Пошли от озера, в первой же срани убирается Юрец Соколов. Мы этого ждали, мы не ждали, что он проедет ее почти до конца, не хватило совсем чуть чуть. Ну да ладно, в другой раз точно проедет.

Потом там же убирается Алгол. Этого мы не ждали, поэтому ловим его шмурдяк несколько дольше. Следующую горку под мостом все идут без происшествий. Потом трехсливный унитаз с камнем посередине, тот самый, где я булькал пеной в прошлом году. Как же мне было стремно лезть туда еще раз! Ну ничего, идем парой с Михой, с винтами, но проходим. Юрец несет. А Алгол…

О, этот счастливчик Алгол! Как же он ругался, что его заварило в бочке, и он целых 1,5 раза проплыл по улову без лодки, пока его не смыло… Глупенький… Вот если б его там прокатило раз 5… Лодку и весло выловили, едем дальше. Водопад, таки, обносим, не понравился он нам. При этом встречаем группу французов, они шли сразу за нами, и уже бегут по берегу ловить чью то лодку.

Народный фольклор №2
(на мотив «Этот мир придуман не нами»)

Там где то впереди на речке водопад,
Вода с него летит каскадами вниз.
Но перед ним видны большие улова,
Ты только угребись, прошу, угребись.

Припев:
Водопад придуман не нами,
Водопад придуман не нам.

По берегу идешь, и грустно смотришь вниз,
Морковку ты поймал – тебе повезло.
Но где-то под водой скрывается карман,
Куда ушли твои каяк и весло.

Припев:
Водопад придуман не нами,
Водопад придуман не нам.

В шивере перед сляйдами стреляется Юрец. Пока мы готовились ловить барахло, этот лосяра сам все собрал и вылез на берег.

А дальше, как обычно меня подвела память. Я так помню, что дальше там ничего нету и смотреть не надо, ну и забыл про ту бочку, через всю речку. Даже подозрительная водяная пыль из-за перегиба не насторожила самоуверенного раздолбая. Ну в итоге получил краткосрочное родео в бочке. Ну как то отвинтился, остальные перепрыгнули. Правда в следующей же бочке уже Михаил продемонстрировал нам сайдсерф с выходом спинами. Вот и финиш, на рейке воды уже 140см. Интересная тенденция…

Этим вечером у нас разделение группы, одну из наших девушек нужно отвезти в Осло, она из норвежской велосипедистки переквалифицируется в швейцарскую альпинистку.

Лирическое отступление о женщинах

Разлука наполняет грустью наши сердца. Кто же еще скрасит наши серые, выпачканные адреналином будни!

О наши спутницы!

О эти нимфы леса и наяды озер!

Ну кто еще кроме вас сумеет разделить с нами восторг купания в ледяном озере, или скормить оголодавшему райдеру горсть спелых ягод! А фотография? Ну кому интересно разглядывать эти килобайты пикселей, если на них не запечатлена стройная фигурка, или лукавое смеющееся личико! Да и открытая изящной рукой баночка пива становится втрое вкуснее! Утешает одно, они скоро вернутся! А пока, следующие 2 дня, нам плавать втроем.

Посмотришь на речку горную,
Народу плывет немеряно.
Но деффки любят каякера,
За то, что встает уверенно!

Переезжаем на Остри (Аастра). Сплава там всего 2 км, так что логистика решается велосипедом. Мы же прекрасно помним эту речку «для вечерних прогулок с девочками».

Уж не знаю, каких девочек выгуливать там по высокой воде. Сплав занимает 25 минут грязного времени, т.е. с двумя перерывами. Адреналин плещется из ушей. В реке сплошная пена, бочки, жесткие сбойки, улова в которые просто зайти можно пересчитать по пальцам одной руки. Полное ощущения того что киль + отстрел = заплыв + пиздец.

На вторую попытку очко не разжимается, едем на Верхнюю Отту и там с пивом тупим у водопада.

Отту идем от озера. Финиш запланирован по принципу – плыть пока не обосрешься , потом выходишь, т.к. скоро водопад. Первую срань заносим, уж очень неприятные камни торчат. Вторая выглядит ходибельной. Идем парой с Михой. Ходибельна то она ходибельна, но, наверное не для всех. Поочередно совершаю родео с винтами в двух бочках. Поумневший на Бовре Олголчег заносит. Дальше идем все, обсираемся метров за 700 до водопада.

Подыскиваем паркинг, куда ночью приезжают наши велосипедисты, в Осле поменявшие одну девочку на другую.

Следующий пункт – Валдолла. Олголчег уже спит и видит «Триппл Офферманн». «Триппл Офферманн», как позже выяснилось, тоже видел Олголчега, но несколько в ином ракурсе. Сразу в день приезда катаем среднюю Валдоллу. Воды много, шиверы веселые, Михасик подбирает там себе любимый камень. Потом любимую бочку. Потом еще одну. Стараюсь держаться от него подальше.

Вот и «Офферманн». Велосипедисты, с камерами наперевес, резвятся на камнях. Миха прыгнул, я прыгнул. Сидим в улове, ждем Алгола, Миха поет:

Едет Леша веслом машет,
Что-то делает не так.
А потом Костян и Миша,
Ловят лешенькин каяк.

Шмяк! Вот и Лешенька. Как-то он неуверенно приехал, такое ощущение, что начал ложиться еще на заходе. Ловим лешенькин каяк, ну и его самого. С расстройства Алгол обсчитался с мостами на тэйкауте, он то думал их 2, а оказался 1. Все-таки это хорошая привычка с Бовры, просматривать «нездоровую водяную пыль» из-за перегиба. Оказалось, мы зачалились в предпоследний улов перед водопадом…

На следующий день планы наполеоновские. Едем верхнюю Валдоллу, потом обносим верхний водопад и быстренько, уже без просмотров едем среднюю и, ну как же без него – «Офферманн»! Верхняя часть настоящий пул-дроп. Смотреть надо все, что-то идем, что-то несем.

Точка выхода как-то неуверенно определена в наших головах, поэтому вылезаем метров на 500 раньше, чем можно было бы. Зато прямо на дорогу по удобной тропе. Ну и что нас с Алголом понесло обносить этот водопад, шли бы как Миха по дороге… В результате час шатания по кустам с лодкой, овраг 20 метров глубиной, подъем лодок на морковке, и в итоге 5 минут сплава до лагеря по почти гладкой воде. Все-таки чаще надо слушать Старика Макушкина, чаще…

Едем среднюю часть, без просмотров, по дороге играемся, в результате я разок доигрался. Вот и «Офферманн». Миха прыгает, все чисто. Потом я. То ли устал в овраге, то ли вчера перегордился, в итоге киль, но встал и угребся из прижима.

Но вот и оно. Едет Леша веслом машет…

Ух как машет, аж пар валИт и «Вернер» трещит. В этот раз отстрелился он не сразу, пару раз почти что встал.

Но…

Все-таки, я не перестаю надеяться, что даже такой прожженный материалист как Леха, когда-нибудь поймет, что есть вещи, не поддающиеся рациональному объяснению…

Например этот «Офферманн» или то самое Великое Равновесие. Но об этом в следующей части:

Стена Троллей

Ведь все на свете чего-то стоит. Стоит пропотеть на каменистом подъеме, ободрать ноги на курумнике и промокнуть на снежнике, чтобы увидеть этот серый километровый монолит, долину Раумы с высоты птичьего полета, искупаться в ледяном озере, и, в завершении всего фигануть на велосипеде по серпантину Дороги Троллей обгоняя обалдевших автомобилистов и нарушая скоростной режим! Вы просто попробуйте сами…

День отъезда

С утра плаваем верхнюю Рауму, три знакомые срани, но воды побольше.

Первую я заношу, после вчерашнего дня в организме какая то опустошенность, убираться «не стоИт». Во второй таки раскатываюсь. В третьей Миха и Леха колбасятся в бочке, Леха с отстрелом. А я стал неожиданно умный и проехал по сляйду с буфом. Девочки с берега аплодировали и бросали в воду лепестки хризантем… Это я так размечтался. Ниже паркинга смотрим водопад, но «как то ссыкотно», так что пакуемся и едем в сторону дома. И вот только тут, только по дороге домой, на нас валится первый дождь. Ну что ж, намек понят, «гости посидят-посидят, и уходят», пора и честь знать.

Стокгольм

Все таки в любом городе можно найти много интересного, если разглядывать его в хорошей компании.

В Стокгольме много интересного: пиво, мороженое, чучело кабана, смена караула, раздолбанные велосипеды и невкусная сосиска за 2 евро…

Просто финал или окончание приключений Пробочки

С небольшими затупами переезжаем финскую границу и мы на Родине. В том самом кафе под Выборгом, в котором встречались ровно 2 недели назад, устраиваем прощальный обед. Наш бус едет прямиком в Москву, а Тойоте надо еще отвезти двоих пассажиров в Питер. Счастливо, ребята, нам было здорово вместе!

Питерская трасса, заруливаем на ту самую заправку под Эммаусом. Вы уже догадались? Хорошие люди подобрали Пробочку и приютили ее на 2 недели. Но получилось так, что Михин автобус ездил в Норвегию не целиком.

Придется исправлять!

Полностью фотки можно посмотреть здесь

Кест

Сухой остлась жопа,
Как мне повезло!

По Бовре, по Бовре водичка течет,
По Бовре, по Бовре Алгольчик плывет.
Пальчики бьются об камушки больно,
Но рожа Алгола сыта и довольна!

***

С утра из Бовры воду пьет,
А в ужин бренди разольет!

(На мотив "Я вам не скажу за всю Одессу")

Я вам не скажу за уловешник,
Ну а бочки очень велики,
Если очень сильно задрочиться,
Можно ехать до конца реки.

Каякер Миша как-то в мае,
Причалив к берегу Мамб`У
Сказал: "Ребята, я не знаю,
Но посижу на берегу"

Юрец морковку кинул криво,
Юрец в Алгола не попал,
Алголу сильно навтыкало,
Он новый «Вернер» проебал.

Костян каяк свой в слив направил,
Движенья были неловки,
Его в косой кильнуло бочке,
Он даже встал не с той руки.

Песнь о морковке.
(на мотив Ночных Снайперов)

Там на сбойке, где с воздухом делаешь пены глоток,
Где не видно ни берега, ни даже неба.
Я тебе протяну, той веревки кусок,
Что нужнее сейчас и вина и хлеба.
Там на сбойке где ноги не могут нащупать дна,
Где в глазах пустота, а в руках нет силы.
Эта тонкая нить так тебе нужна,
Ты поймай ее там, ты держись, мой милый!

Мишка, Мишка, где твоя морковка
Что вчера так ловко ты бросал.
Самая нелепая ошибка
Ты ей в меня сегодня не попал…