Oktopus Club logo
Peppers
Symbols
Links

Буковкой Э. отмечены мои комментарии AK.- Алекса.

"Нет повести печальнее на свете, чем повесть о майской Поломети "

Завтрак на траве
Слева направо Алекс,Ваня,Зеленый,Ланка,Эд - Петрович снимает.

"Ты помнишь как все начиналось?" (с) Конечно нет, мой дорогой читатель. Особенно если не знал. Начиналось все очень хорошо, даже слишком хорошо. Планов было громадье. Доставь себе удовольствие, полюбуйся :

• 1-го выезд из Москвы - ночью на Явони;
  • 2-го - 3-го проходим Явонь;
  • 4-го добираемся до ближайшей крупной станции, сдаем лишний каяк в багаж на Москву, отправляем троих домой, оставшиеся трое с тремя п/э каяками перебрасываются на Полометь;
  • 5-го - 6-го неспеша проходим Полометь;
  • 7-го переброска на Мсту (Опеченский пасад) на Большой опеченский порог, где целый день катаемся;
  • 8-го - 9-го если находим на Большом пороге своих с машинами, то пытаемся пристроить свои каяки к ним, что бы довезли до Москвы, если не находим, то сплавляемся до Лестницы и ниже до Боровичей, где каяки сдаем в багаж и уезжаем налегке поездом или электричками.

Видишь как все здорово!? Но как водится "хотели как лучше...". На самом деле ничего из этого не получилось кроме первого пункта. Начну, пожалуй, по-порядку. Действующие лица и исполнители :

• 1) Лана, она же Лануша (жена Эда) - завхоз, организатор и вообще умница.;) Наездник лодки "Кен До" от Эскимо;
  • 2) Эд, он же Eddy (муж Ланы) - наездник "Инвэйдер-Лайт" от Прийона;
  • 3) Зеленый, он же Green, он же Стас Шлык - каяк "Шарк", он же "Акул", он же "Крокодил", он же "Головастик" от Дага;
  • 4) Алекс, он же Леша Корчмарь - КНК в обводах слалолмника;
  • 5) Иван - самопальная КНБ огромнейших размеров в обводах ПСН;
  • 6) Я, он же Петрович - "Т-Слалом" от Прийона.
  • В) Сергей - водитель грузопассажирской ГАЗели с прицепом. Кратковременный персонаж и участник сего безобразия, но сыгравший одну из ключевых ролей.

Э. А вот и не угадали - все началось несколько раньше ,) "Если рассказывать все по правде ,как было" (с) - то для начала не приехала Церра заказанная в Октопусе :((. Т.е. один раз . совсем не приехала а второй приехала одна из трех и нам не досталась. не смотря на лобби в лице Крайнова и любимый Ланкин желтый цвет. Правда Бегемот предложил нам на майские Пиранью (Mountain 300) которая ближе к майским превратилась вдруг в Т-Слалом %). "Мальчик хотел цвет бордо - но белый тоже хорошо" (с) - решили мы и начался процесс окучивания лодок - то есть сваливание их в кучу на нашем балконе ,).Околоподьездные бабушки в течение нескольких дней наблюдали как приезжает машина, сгружает очередную пирогу которою быстренько уносят наверх. Уж не знаю что они об этом подумали - надо будет спросить ,))

Как водится, изменения начались за 1-2 дня до отъезда. К нам на хвост посыпалась целая куча неприкаянных душ, не сумевших организоваться раньше или обломившихся в последний момент. Точнее таких было двое, причем один из них в двух экземплярах.
AK. Собственно, все это отращивание хвостов началось гораздо раньше, а на тот момент просто приняло какие-то уже совершенно фантастические пропорции. Сперва собирались, частным порядком, Лана с Эдом, Саша, да примкнувший к ним Петрович. Потом с ними неожиданно собрался идти Стас. Потом на хвост, персонально подставленный Стасом, упал я. Причем идти собирались вовсе не туда, куда собрались в конечном итоге. И не с теми. И не те. ;-)
В связи с тем, что у нас в машине было всего шесть свободных мест, то всем стреждущим присоединиться было предложено сдать свои лодки и прочие тяжелые вещи к нам в багаж, а самим добираться до назначенного моста через Явонь к назначенному времени своим ходом. Тот, что был в двух экземплярах быстро откололся, а Иван занял то самое шестое место, которое изначально отводилось сменщику водителя (водитель(-и) мечтал(-и) оказаться дома уже утром 2-го мая). Расчет продуктов и дОбычу машины организовала Лана. Честь ей и хвала. Не ее вина, что начальные данные были неправильно сформулированы. Лучше всего учиться на чужих ошибках, но и свои упускать нельзя. Впрочем, это из серии "разбор полетов".

Э. Утро было обычное предпоходное - Зеленый проспал и примчался когда мы уже грузились, весь дом завален шмотками и едой + полусобранные рюкзаки и те де и те пе. Хорошо хоть кота сплавили знакомым заранее ,). Вобщем картина - "...а сейчас со всей этой хренотенью постараемся взлететь..." %).

И как все это туда запихнуть!?
"И как все ЭТО туда запихнуть!?"

Доехали до Явони уже в полной темноте где-то около 12 ночи. Сначала, понадеявшись на высокий и продолжительный паводок, доехали почти по верховьев речки - мост около д.Осинушка. Да, ехали мы прямо из Москвы на грузопассажирской ГАЗели с прицепом. Ночью в темноте пытались найти сначала мост через речку, Э. потом тех кто искал мост :)) когда его нашли, то еще долго пытались найти саму речку. Нет, мы не ошиблись мостом, просто от речки мало что осталось - ручеек курице по щиколотку.

Вот тут бы самое время вспомнить о Великом Гуру, Величайшем Классике Современности, Повсеместно Известном Авторе Знаменитейшей Синей Книжки. "Какая глыбища! Какой человечище!"(с) Да-с, Валентин, понадеялись мы на твое предвидение. "Поскольку расход воды в Явони достаточно велик и в значительной степени зарегулирован озерами Велье, Глыбоцко, Хвошно, Истошенское и Горшевец, паводок на ней весьма продолжителен, и сплав возможен, как минимум,до первой половины мая включительно." (с) В.Юрин ""По рекам Алаунских гор"" '96 Понадеялись, поверили и обломились. Видимо в этом году "первая половина мая" закончилась 30 апреля. ;))

Таким образом нами было потеряно 1.5 дня. Благо что мы были на машине.Развернулись и поехали обратно на 30 км реки (по дороге ~15). Там опять же в темноте быстро нашли мост и даже без труда обнаружили речку и , о везение!, достаточну сухую ровную площадку. К этому времени погода нас уже пыталась запугатьи ливнем, и градом, и снегом в сопровождении чуть-ли не ураганного ветра. Ветер и ливень был такой, что тормозил машину. Тем ни менее, когда мы ставили лагерь погода соблаговолила нам не мешать. Правда палаток было всего две каркаски (2-х и 3-х местная, читай 3-х и 4-х соответственно). Спали просторно по трое в каждой. Когда поставили палатки полезли в машину, дабы отметить славное завершение заброски. Мы еще не знали, что это только начало заброски :(. Вобщем, спать легли где-то в третьем-четвертом часу.
AK. Надо ж мне было так ужраться...

Проснулись в 8-10 часов.Точнее первые двое в 8 остальные постепенно до 10 ;). Позавтракали и в пол-одиннадцатого начали собираться. Водила еще не уехал. Ему было очень интересно наблюдать процесс. Наивный, он думал, что еще 2-го вечером будет дома. ;) Как я уже говорил у нас было два каркасных судна. С КНК все понятно,а вот КНБшка заслуживает отдельного рассказа. По моим понятиям это скорее ПСН или ЛАС усиленный каркасом. Причем хорошо усиленный. Этакий бревноут.

Наша баржа :)
Наша баржа ,) и ее бессменный капитан Ваня.

Эта КНБшка в силу своих габаритов с одной стороны спасла нас от необходимости пытаться запихнуть все взятые с собой продукты (чистого веса 43 кг! ) в два "транспортных" каяка (Инвэйдер - на нем шел Эд и Т-Слалом - на нем шел я), с другой стороны, опять же в силу своих размеров являлась помехой и основательным тормозом для группы. Впервые это проявилось на стадии сборки лодки. Cобиралась эта лодка часа 2.5-3. Время сборки себя оправдывало прочностью конструкции. Слова "крен" и "закантовка" не входили в словарь сей посудины. Несмотря на монстроподобные размеры КНБ и сильную загрузку, капитан лодки в одиночку вполне уверенно ею управлял. Тем не менее, прохождение по Явони на такой лодке не представлялось возможным по причине негабарита. Дело в том, что пока собирались каркасники, мы с Зеленым, Эдом и Ланой успели прокатиться по речке. Стас на своем Головастике сразу отправлися против течения, а я спустился вниз примерно на пол километра. На этом участке речка представляла из себя череду камней и завалов. Изредка попадались всякие кабины от тракторов (1 шт.). Глубина была такая, что при каждом гребке весло билось о дно реки.

Э. Где билось а где и просто на пол-лопасти в песок уходило ,) Одно хорошо тепло было хотя конечно переходы между солнцем-снегом-дождем происходили раз в 40 минут.

Ниже впадения в Явонь какой-то речки глубина увеличивалась, но пройдя чуть-чуть вперед я обнаружил те же завалы. На каяке прохождение их не представляло трудности, особенно учитывая довольно слабое течение, но такое времяпрепровождение не входило в сферу наших интересов. Вернулся я назад против течения, что не вызвало особых трудностей. Похоже, что в паводок вода здесь стояла примерно на метр выше. В таких условиях речка была бы безусловна интересна для каяка.

После непродолжительного совещания было вынесено решение о переброске на Полометь. Водитель поплатился за свое любопытство ;). Если бы уехал сразу после завтрака, то к вечеру был бы дома. Не мудрствуя лукаво, мы загрузились обратно в машину и не переодеваясь из сплавного снаряжения, как были в гидрокостюмах, спасжилетах и с касками поехали во Дворец. Забавно было наблюдать за местными жителями, когда из останавливающейся машины выходила девушка в сплавной одежке, в юбке и в каске(!) и интересовалась дорогой на Дворец. ;)) Не то что бы они были шокированы, но недоумение явно читалось на их лицах. Когда же на заправочной станции из машины вывалило шесть человек облаченных аналогичным образом, дабы размяться и покурить, мне показалось, что оператор станции чуть не скинул нам цену на бензин до старой ;)) (надо заметить, что именно в эти дни в Ленинградской обл., а заодно и в Новгородской цены на бензин подняли в два-три раза).

Ну наконец то - вода!

"Вот так с шутками и прибаутками" мы добирались до Двореца. Когда мы проезжали через Яжелбицы, то увидели около моста разбирающихся туристов. Естественно остановились и подошли пообщаться и узнать о состоянии воды. Пообщались, узнали, что вода вполне приемлемая. Эти ребята были кажеться из Питера (Судя по речи. Мы забыли спросить откуда они.) Шли Полометь на древней, почерневшей ЭрЗетке и Таймене. На наш вид они среагировали вполне нормально. Турье, понятное дело - "свой свояка", как говориться.;) Наконец мы добрались до моста в Двореце. Каково же было удивление и явное недоумение водилы, когда он узнал, что мы хотим сплавляться до Яжелбиц. Он выглядел так, как будто его обманули в самых лучших чувствах. Звучал примерно такой диалог :
- И до куда вы плывете?
- До Моста в Яжелбицах
- Но ведь мы только-что оттуда! :О
Да-с, не понять простому обывателю загадочно туристской души ;)).
Пока мы разгружали машину от нашего скарба, подъехали машины с катамарнами на крыше - ребята из Твери, а чуть пойзже, когда мы уже загружали лодки подъехали еще машины со слаломными пластиковыми каяками - "Не мир тесен, а прослойка тонка", "Огрызку от яблока некуда упасть - в своего попадет", "Ба! Знакомые все лица!" и пр. и пр. и пр. Вот такие старинные народные поговорки приходят на ум при созерцании сей картины. Им хорошо, они с машинами. Катаются на пустых лодках.

Довольно быстро собравшись мы уходим из Двореца. Водитель печально нам машет в след. Тут на "большой" воде я замечаю, что мой каяк ведет себя как-то неадекватно предпринимаемым мною действиям. Как оказалось загрузил несимметрично продольной оси, а вообще-то еще и перегрузил корму. Ну ничего, сейчас задача отойти подальше от Двореца и не доходя каньена встать на ночевку. Время уже начало шестого. Минут через 15 хода обнаруживается достаточно приятное место для стоянки на правом берегу. Э. Ну положим искали то мы его для начала на левом где были обнаружены места для стоянки - много, дрова - много, кольчая проволока - еще больше. Чалимся, затаскиваем лодки на берег, выгружаемся. Именно в это время на рейде появляются КНБшка, Егерь и КНК. Как оказалось опять "Все те же лица". Другие, но "те же" - Макс Мошков со товарищи. Чего-то "прослойка" тонковата стала. ;) Вообще-то странное ощущение, когда уже давно знаешь о существовании человека и даже с ним виртуально общаешься, а потом вдруг встречаешь воочию. С Максом вообще интересно получилось. Сначала я понял, что у Стаса и Алекса в этой группе есть знакомые, потом познокомились по именам. Далее в "процессе" общения я произношу фразу типа : "Вон у Мошкова на сервере..." - маленькая заминка - Зеленый мне : "Так вот он сам сидит" ;). Нет, нужно скорее встречаться со всеми "электронными" знакомыми. Думаю, не нужно говорить, что не смотря на погоду (снег перемежающийся дождем с градом в непрерывном сопровождении сильного ветра) мы засиделись до поздна.
AK. Надо ж мне было опять так ужраться...

Вот такое хреновое лето!
Вот такое хреновое у нас лето!

Э. когда разгрузили лодки я забрался в пустую Кенду - и полез на струйку поупражняться и заодно проверить как я подрезал свой спас. Все это сопровождалось ползаньем от палатки до воды в каяке, попытками Зеленого вытряхнуть меня из лодки и прочими безобразиями. Вобщем кончилось все моим килем при болтании на опоре без весла. Поскольку нам подсунули не май-месяц а дешевуй китайскую подделку и воду тоже такую-же то встал раньше чем сообразил где у меня весло болтается :)). Решив не мочить гидру окончательно решил разминку считать законченной. Правильно сделал - и так утром с завистью смотрел на тех кто предусмотрительно не мок почем зря!

Носовая свеча ... на берегу :)))
"Носовая свеча ... на берегу :)))"

Утром я был разбужен радостными воплями. С трудом заставив себя вылезти из теплого спальника и выглянув на улица я обнаружил их причину. Весь луг был засыпан солидным слоем снега. Палатка со стороны выглядела как здоровенный сугроб. Достаточно плотно позавтракав, начали собираться. Как же медленно это у нас получается! :( Впрочем, это стоит отнести к разделу "разбор полетов". По мере сборов успели поиграть в снежки, пофотографировать, поболтать, неоднократно покурить и т.д. и т.п. Не то что бы я призывал к армейской дисциплине, но и забывать о "целе" в будщем не стоит. Двое ребят из группы Мошкова (может и не его группа, но это для определенности) вчера пробили на КНБ балон и утром пребывали в раздумии. Не заклеенная вечером байда пролежала всю ночь в полуразобранном состоянии. Утром, заледеневшая, она выглядела ужасающе. Зрелище напоминало что-то такое похожее на "взрыв на арктической верфи". В результате долгих раздумий эти двое решили выходить с маршрута. Благо Дворец был недалеко. Макс на КНК и ребята на Егере решили отправиться дальше. После завтрака начался безусловно "любимый" всеми каякерами процесс одевания холодных, местами заледеневших мокрых гидрокостюмов, естественно сопровождаемый бодрыми выкриками всяких междометий.

Аааааааа!
Тепло ли тебе Петрович? Тепло ли тебе посинелый? :))

Посмотрев на это, Макс мне как-то вскользь так замечает "У сухих гидриков есть один хороший плюс - они иногда бывают сухими. Да и одеваешь их по такой погоде на теплое белье." "Он, гад, над нами издевался!"(с) ;)
Макс -Что вы делайте с моей лодкой!!?
Макс Мошков - "Что вы делайте с моей лодкой!!?"

На улице в это время был однозначный минус. Не могу сказать, что большой, но заметный. Следующим шагом в этой фиерии эмоций был "вынос тела" недоразобранной КНБшки. Те ребята, что уходили, решили вынести все вещи наверх, ближе к дороге, там просушиться и собраться. Но выглядело это впечатляюще и драматично. ;) Вынос происходил под в сопровождении героико-траурной песни "Врагу не сдается наш грозный "Варяг"...", распеваемой десятком охрипших глоток. Естественно, сие, как пойзже оказалось знаменательное, событие не могло не быть запечатлено на всевозможные виды носителей фото- и видео-информации.
Врагу не сдается наш гордый Варяг!
Вынос тела :)

Ну что ж, Макс с Егерем ушли минут сорок назад, мы дозагрузили наш танкер. Я благоразумно перераспределил вес, а пойзже уже на воде и "отцентровал" каяк.

Э. После уплытия Макса и Ко был обнаружен забытый ими половник,) ТО Макс - Половник можно получить у нас дома %)

И тут, дабы сгладить предстоящие муки, выглянуло солнце. Что характерно,чем драматичнее становились события, тем чаще вместо снега и дождя пробивалось солнце. Отплыли мы достаточно бодро, но видимо из-за "специализации" моей лодки я постоянно вырывался вперед. В реке все чаще стали попадаться камни и даже что-то похожее на шиверки. Войдя в ритм и расслабившись я стал откровенно разгильдяйничать. Завидив вальчики или бочечки пытался в них удержаться, пытался и даже пару раз проделывал разворот с обратным креном. На солидно загруженном каяке, с такими слабенькими сбойками это было трудновато и не интересно. Тогда я стал пробовать уход от навала на камень на локте, благо камней стало попадаться больше и начали встречаться достаточно крупные экземпляры, дабы пытаться на них проделать сие безобразие. В результате этих экспериментов здорово саданулся локтем и едва не поплатился килем. Попался такой симпатичный камушек, полого поднимающийся в направлению по течению. Ну так я на него и решил опереться, а он еще и широким оказался. Течением каяк подтолкнуло на камень и я его уже не смог удержать с нужным креном. Борт упал под течение и только силой мне удалось на зацепе удержаться от киля и удачно сойти с камня.
Не, полиэтиленовая лодка расслабляет. Если раньше убегал от каждого камня или каряги, то теперь всякую мелочь пускаешь "под колесо". Ну а каяк это безусловно и безоговорочно ВЕЩЬ!
Зеленый по ходу дела учил Лану траверсировать струйку и пересекать сбойку. AK. При этом периодически забывая сообщить ученице что-нибудь важное, +например, что крен надо бы задать от струи. Мы с Колей подозрительно +переглядываемся, одновременно приходя к мысли, что погода как-то не +располагает к купанию, коим неизбежно заканчивается подобное обучение ;)
Я в очередной раз убежал вперед и остановивился что бы покурить. Обычно я не курю на "марше". Могу спокойно дождаться общей чалки на перекус и прочие мелочи, но вот ведь расслабился. Пока покурил пропустил ребят вперед, потом перегнал Стаса и Эда, догнал Алекса и какое-то время шли примерно рядом. Потом решили подождать отставших и ... ждали минут пять. Алексей остался еще на какое-то время, а я решил догнать Ивана и Ланку. Лана нашлась быстро за следующим поворотом. Она поступила более радикально - вылезла на берег размяться. Ванька зачалился чуть ниже на другом берегу, пойзже к нему подошел Леша. Я уже стал строить предположения о причине продолжительного отсутствия отличные от киля с заплывом. Как и следовало ожидать, сие строительство оказалось безсмысленным - Эд заплыл.

Э. Я исполнил классический киль под ветки - не успел угрести на груженой лодке - прижало и начало затаскивать под них. Поболтавшись на опоре и прилично долбанувшись локтем о камень (Куда воду дели!!!) увидел что ситуация менятся не собирается. Впереди маячил еще один камушек который мне почему-то испытывать головой на твердость не хотелось и я не пытаясь встать сразу отстрелился. (Блин лучше я бы его не видел глядишь и встал бы - благо ложился можно сказать сознательно и наизготовку а то заплывы по такой погоде - нафиг нафиг!) Вынырнул - весло чуть впереди но там Зеленый так что я не стал за ним гоняться и быстренько запихал каяк к берегу,отлил воду побег к Зеленому за веслом. Бегать правда на глинистом обрыве куда по колено проваливаешься - не самое лучшее времяпровождение. Вот тут то у меня руки и прихватило - наверное минут 10 юбку натягивал.

У Эда в свое время были здорово обморожены руки и после пребывани в холодной воде становяться практически нефункциональны. Я побыстрому развел костер дабы привести человека в надлежащий вид. Алекс с Иваном обосновались на другом берегу за поворотом и были свидетелями "экологической катастрофы". Остановились они на каменистой отмели перед заходом в самый настоящий порог с солидным ;) полу-метровым сливом шириной метра два, прижимом к почти отвесному глинистому берегу и боковой струей бьющей через каменный "непроход".
Мимо нас прошел очень-очень-очень странный кат-двойка. Не знаю, что пытался из него изобразить экипаж при сборке, но выглядел он как два сильно загнутых банана почти сходящиеся над головами у гребцов :О. Сие чудо было встречено нами гробовой тишине. AK. Ничего особенного - просто они не потрудились его надуть ;) Мы были в шоке. Эти ребята пристали на той же отмели перед порогом, что и наши. Т.к. у Ваньки и Леши не было близко спичек, а дожидаться пока мы отогреем Эдовы руки легче с костерком, то они попросили у катамаранщиков спички или зажигалку. Парень на кате (они с него еще не слезли, видать их балонами заклинило ;)) ) протянул Ивану зажигалку и в этот момент случился оползень. Кат волной сняло с отмели и унесло в порожек и за него дальше. От неожиданности зажигалка затерялась среди камней ;) Больше мы не встречали обладателей сего странного плавучего средства.
AK. не совсем так - те ребята довольно долго прыгали по берегу, осматривая это место - по их словам, еще день назад основная струя была справа, и горка была вполне проходимой. "Оползень" (это так теперь называется кусок берега с растущими на нем деревцами, прилетающий с 16-метровой высоты?) случился, когда все мы, вместе с большей частью экипажа того ката, торчали на берегу, чем и были вызваны его разрушительные последствия - вызванной им цунами смыло и ваниного монстра, и этот кат, пришлось ловить их. Причем зажигалку Ваня из рук не упустил - просто эти чудеса техники не работают после прополаскивания в воде. Поскольку состояние мое было хуже некуда (Эда отогревали в затишке, всем отогревавшим было тепло и приятно [во всяком случае, так казалось с нашего берега] а мы все это время торчали на открытом берегу, на самом ветродуе - чорт меня понес догонять Ивана), пришлось выдрать из аварийной упаковки спички, чтобы хоть немного согреться.
Впрочем, сами мы не далеко ушли. Об этом и пойдет речь дальше.
Немного погревшись, переправились к Ивану с Алексом. Походив-посмотрев, начали проходить. AK. Ну, разумеется, я только-только развел костерок и начал приходить в себя, как надо идти дальше. КНБшка прошла на полу-проводке - на веревке выставили ее в створ слива и дальше Иван провел ее сам. Зешел в улово и убрал веревку. Вторым пошел Зеленый, что бы показать линию движения [AK. причем показал совсем не то, что предполагалось]и потом страховать ниже. Третьим пошел я, т.к. не сомневался в своих силах и достаточно подробно рассмотрел все откуда меня могут поджидать всякие злобные закусы. Зачалился в улове и стал ждать продолжения. После меня пошла Лана на Кенде. Вот тут-то и началось "начало конца".
Пройдя слив и прижимчик она видать расслабилась и не заметила той самой боковой струи. Струя ее положила и наша Лануша отстрелилась. Стас пошел ей помогать, а я инстинктивно рванулся за каяком. Ванька видимо подвергся этому же безусловно благородному, но, увы, бесполезному порыву и на своей барже ринулся в ту же сторону. Друг другу мы не мешали, т.к. у меня была свобода маневра и скорость, но вот характер речки ниже немного менялся от предыдущего. Частые повороты с обилием удобных для ловли каяка уловцов сменились плавной длинной дугой, практически без уловов, но с обилием мелких камней и сильной струей под самым берегом. По этой струе и несло каяк. Я, как новоявленный сэйфти-каякер ;), ринулся траверсом на перехват лодки, что бы сбить ее с основной струи и попытаться прижать к противоположному мелкому берегу (течение было и там, но множество мелких камней не дало бы лодке уплыть ниже, а глубина позволяла без опаски вылезать из каяка намерянно застряв на камнях). Почти прицелившись и подготовившись к встрече с лодкой, я не заметил камня на который траверсом наехал, да так неудачно, что кильнулся. Вот тут-то и сработал автоматизм взрощенный и взлелеянный в теплом бассейне - я встал винтом (собственно это первая моя встача в реальных условиях) и ,как пойзже понял, по всем правилам искуства. Единственный дискомфорт вызвал легкий спазм от холодной воды. Сделав пару коротких вдохов-выдохов оклемался и начал второй заход на цель ;). Ну надо же! Ну кто так строит!? И где были мои глаза!? Под обрывистым берегом на струе налетаю кормой (я заходил на "таран" носом против течения, траверсом.) на куст ивы. Меня пытается положить, успеваю опереться на куст и открениться от струи. А струйка сильная, крен приходиться держать градусов так под 70. Операясь на ветки пытаюсь вытолкнуть корму (я упал носом к берегу) за куст на струю. Ветки почти кончились, а нос каяка оторвать от куста не могу (слишком он длинный у Т-Слалома. Или танцору опять что-то мешает? ;) ). Успеваю оглядеться и вижу, что Ланкин каяк засел на тех камнях, где я кильнулся первый раз, ниже меня метрах в 15-и заваленное дерево лежащее кроной по течению прямо на самой струе, а вокруг корневища уже намоталась наша баржа. :О Делать нечего, решаюсь на киль. Возможно более опытный каякер вышел бы без киля, но на тот момент я не придумал лучшего способа. Что бы быстрее перевернуться и успеть перехватить весло (я его держал одной рукой, что бы другой отталкиваться от веток) даю струе закусить верхний по течению борт. На этот раз я встал уже не винтом, а скорее его комбинацией с С2С. Опять легкий спазм, но я быстро вывожу каяк со струи и обхожу дерево с намотанной байдой.
AK. Я шел последним, причем с точки старта никаких ужасов видно не было. Прошел (точнее, об'ехал) всю задницу как по маслу, но в улово, где уже торчал Стас, не успел - долго собирался. Смотрел я при этом направо, поэтому кильнувшейся кенды не заметил. Шлепаю дальше, выбирая место для чалки - и обнаруживаю нашу баржу, мирно висящую на коряге. Опаньки. Приткнуться удалось только метров на полста ниже и не на тот берег. (на "тот" было вообще затруднительно зачалиться)
Найдя более-менее удобное место для чалки чалюсь на другом берегу, хватаю моток стропы и бегу помогать Ивану. Я это все сделал на автопилоте, но как дальше выяснилось, зачалиться на том берегу без посторонней помощи практически невозможно и уж мне бы с моим опытом точно не удалось. Поднимаюсь чуть выше, аккуратно прохожу вброд до самой струи и когда меня уже начинает приподнимать за спасжилет, хватаю ту самую ветку ивы от которой недавно килился. Маятником меня переносит к нужному берегу, где я и вылезаю на сушу. (Я не уверен, что смог бы повторить такой проход второй раз, но я уверен, что мои действия были расчитаны, а мысль об использовании ветки как "морковки" пришла чуть ли ни в тот момент когда я увидел намотанную байду.) Перебравшись ближе к Ваньке, который пытался поднять корму лодки (по его словам только для того что бы согреться), кидаю ему стропу, свой конец веревки привязав к дереву. Нам удалось вдвоем немного оттянуть корму. Хорошо хоть стропа выдержала, я боялся лопнет.

Э. Ланка прошла сливчик вылезла из прижимчика и каска скрылась за поворотом. Я не торопясь пошел следом. Выхожу - Коли с Ваней нет у берега Стас на меня чертыхается по не понятно какому поводу и Ланка с веслом стоит. Оказалось Зеленый чертыхался что я рано пошел - пока он Ланку еще не вытащил - но я то ее заплыва уже не видел! Но это выяснилось позже.
Рядом два парня которые прямо там и стояли смотрят как мы кувыркаемся. Я нашел какую-то корягу на которую благополучно выбросился - погрел руки изображая Медного всадника ,) - спрашиваю Ланку мол чего вылезла то? и тут замечаю что она подозрительно мокрая. А вон говорит Кенда плещется. Кенда надо сказать плескалась весьма удачно - вдоль струи и никуда уплывать явно не собиралась. Стоявшие ребята предложили Ланке водки и она пошла по берегу а мы со Стасом двинули вниз. Выплываю - картина маслом и сыром - КНБ привольно раскинулась в корнях какого то дерева и можно сказать нежно его обнимает. Рядом тусуется Ваня и на том берегу Петрович. Ну ясно - приплыли.

Через некоторое время к нам подошел Стас на каяке. Я ему устроил принудительную чалку с помощью своих рук прижав к берегу (кстати, там на уровне воды был маленький карнизик, а берег начинался фактически в 80 см выше. От карнизика шел крутой обрыв к струе). Зеленый прихватил моток хорошего шнура, мы укрепили им лодку, по шнуру стало возможно перебраться к Ивану на помощь. Стас с Ванькой вдвоем сняли лодку с дерева и ее прижало в сливе. Там уже я смог встать на дно и затолкал лодку в улово. Не знаю сколько это заняло времени. Знаю только, что от момента когда я зачалился и до момента, когда Иван садился в наскоро зачиненную и отлитую лодку, что бы перегнать ее на наш берег прошло два часа с минутами.
Пока мы с Ванькой разгружали, отливали ремонтировали и загружали лодку, Стас по берегу поднялся к Кенде, прошел до нее вброд, отлил и перегнал на свой берег. Ванькина КНБшка отделалась достаточно легко (как нам показалось тогда) - напрочь сломан кильсон в носу, погнуто несколько стрингеров и балон накрутился спиралью вокруг кильсона. ;) (Когда я заглянул внутрь лодки выглядело это именно так ;) ). Пойзже оказалось, что кильсон еще и зверски погнут. Как временной меры хватило подкладывания ковриков под место перелома.
В уплывших вещах числилась только полутора-литровая пластиковая бутылка водки. Я утопил Эдову морковку (Hiko-25m),
Э. не Хико а Галаспорт и не 25 а 15 ,)) жаль только что на ней был карабин от спаса - так что жилет стал не с трамвайчиком а с хвостом ,))
помог Ивану отчалить, посмотрел как он удачно зачалился и сам в Стасовом Шарке перебрался на наш берег.
AK. Я провел это время куда более скучно - плавать а-ля Коля мне что-то не хотелось, тем более, что не было никакой уверенности, что доплыву, пересечь струю и зачалиться на той стороне - можно бы, но моя лодочка и так валялась изрядно ниже по течению, а куда меня унесло бы за время траверса - большой вопрос, и не факт, что самого не понадобилось бы спасать - КНК наматываются ничуть не хуже КНБей. Пришлось ограничиться фотографированием - причем, как оказалось, трясущиеся ручки плохо держали аппарат - наиболее замечательные кадры вышли плохо, даванием глупых советов и помощью Эду с разведением костра и сушкой документов (конечно же, одна из герм оказалась продрана, конечно же, та, в которой лежали паспорта).
На этом наш поход закончился. Закончился поход, но не наши мучения. Встали мы на берегу рядом (метров 10-15 вверх и 200-300 вглубь) с полуразрушенной военной частью. Э. Надо сказать что к тому времени настал основательный минус - Алекс например сломал(!) завязку у гермы ,) "Вот такое хреновое лето Марь Иванна"
На утро стали искать пути выброски. Дошли до Двореца, выяснили расписание поездов и отсутствие багажного отделения, узнали, что в Дворце искать большую машину бесполезно, отправили с попутками гонцов (Стаса и Лану) на поиски машины в Яжелбицы. Сами вернулись в лагерь сворачиваться и подтаскивать каяки. Затащили каяки от реки к лагерю (~10 м крутой горки), сварили обед и свернули лагерь. Как раз вернулись Лана с Зеленым (~19.00). Они нашли-таки большую машину до Валдая. Большу, очень большую - лесовоз. Хорошая машина. Большая. Правильная машинка. Стильная такая. Туда бы могли влезть все полиэтиленовые каяки бывшего Союза и стран Варшавского договора. Осталось начать и кончить - дотащить каяки до в/ч (метров 200-300 в хорошую горку) и еще ~три километра по лесной дороге до машины. Не смогла она въехать на нашу дорогу, не вместилась ;). Ну ничего, осилили в одну ходку. Э. Водила немало порадовался глядя на лихую тройку - Ваня, Алекс и я - поперек весло а к нему на веревочке с карабином прицеплено два каяка ,) То Митяй Глушков - сенкс за веревочку очень пригодилась!

По дороге тройка мчится ... :)
По дороге тройка мчится...

В Валдае уговорили бабушек-кассирш сдать наши лодки в багаж, что бы нам всем уехать этой же ночью. Получасовое общение со Стасом и Ланой, обещание, что лодки "не тяжелее 20 кг и по асфальту их можно тащить волоком" возымели свое действие, за что тетеньки были вознаграждены нашей признательностью в пределах разумного.

Таким образом, не то что бы совсем уж бесславно, закончился наш "Большой Майски Поход". Утром 5-го мая мы были в Москве.

Ну и что что воды нет - зато тепло ,)))
Ну и что что воды нету - зато ТЕПЛО! :))